Немецкие ученые обнаружили, что tDCS улучшает способности к языкам

Еще со школы нам твердят, как важно знать иностранные языки. Без английского сложно построить карьеру: на нем ведется переписка с зарубежными партнерами, его используют для переговоров в заграничных командировках, большинство книг и научных статей написаны на этом международном языке. Полезно знать английский и для расширения кругозора – можно наслаждаться любимыми фильмами в оригинальной озвучке, не ждать перевода свежего бестселлера и первым смотреть новую серию любимого сериала.

main-qimg-53c808191a829ea1c8dc9f5a708d556e

Чем больше иностранных языков вы знаете, тем больше у вас возможностей. Хорошо бы владеть немецким, на котором творили Ремарк и Гессе, выучить испанский, чтобы, приехав в Барселону, восхититься красотой сооружений Гауди на родном языке великого архитектора. Полезно обратить свой интерес в сторону востока. Китайский и японский сложны, но тем более ценны вы будете как специалист.

Временами человеку, пытающемуся овладеть языком, может казаться, что у него нет к этому способностей: сложно понять чужие грамматические правила, никак не получается запомнить новые слова. Как было бы здорово, если бы можно было, как в фантастических фильмах, улучшить свою память, сделать ее более восприимчивой к иностранным фразам. А ведь это не фантастика – с помощью транскраниальной стимуляции прямым током этого можно добиться.

Ученые активно интересуются возможностями транскраниальной стимуляции. Известно, что она повышает умственные способности у здоровых людей. Поможет ли процедура учить языки? Немецкие исследователи провели эксперимент, в котором участвовало 19 добровольцев, которые согласились, чтобы во время обучения их подвергали воздействию слабого тока в 1мА. Участникам исследования крепили электроды над верхней частью височной коры левого полушария. Известно, что именно эта область играет важную роль в изучении иностранных языков. Во время сеансов ученые использовали анодную стимуляцию, повышающую возбудимость нейронов, и катодную, напротив, сдерживающую возбуждение. Также для лучшего понимания результатов проводились плацебо-сессии, во время которых участники эксперимента не подвергались никакому воздействию.

Транскраниальная стимуляция длилась 20 минут. Во время процедуры и еще в течение 10 минут после нее добровольцам предлагалось выполнить задание, разбитое на пять блоков. Новоявленным студентам показывали фотографии знакомых им предметов. Каждой картинке соответствовало слово на выдуманном языке. Представьте, что каждый раз в тот момент, как на мониторе появлялся снимок автомобиля, голос из динамика произносил «абракадабра». Постепенно испытуемые учились ассоциировать привычный им предмет с несуществующим словом. Иногда среди повторяющихся «правильных» комбинаций проскальзывали «неправильные» пары, где «абракадабру» иллюстрировал не автомобиль, а велосипед. В таких случаях участникам нужно было нажать на соответствующую кнопку, дав знать, что комбинация неверна.

Добровольцы, подвергавшиеся анодной, катодной или псевдостимуляции, одинаково хорошо справлялись с первыми блоками заданий. Однако чем чаще повторялись слова, тем сильнее вырывались вперед люди, прошедшие процедуру под анодом. В конце учебной сессии их результаты были выше, чем у других добровольцев.

После завершения обучения ученые проверили знания участников, попросив их перевести усвоенные несуществующие слова на родной для них немецкий язык. Добровольцы, подвергавшиеся анодной стимуляции, гораздо лучше запомнили выученное, нежели люди из плацебо-группы и, тем более чем те, кто прошел катодную стимуляцию. Их уровень правильных ответов составил 95%, в то время как этот показатель у плацебо-группы был порядка 90%, а у катод-группы – 88%. К сожалению, эффект процедуры не длительный – спустя неделю между словарным запасом участников уже не было никаких различий. Но интересно, на что будет способен не один, а несколько сеансов стимуляции под анодом.

Конечно, в первую очередь врачи станут использовать анодную транскраниальную стимуляцию для лечения больных, чья речь нарушилась из-за повреждения речевых отделов коры в результате травм или болезней. Однако перед здоровыми людьми, которые желают быстрее выучить иностранный язык, открываются весьма заманчивые перспективы.

Надежда Маркевич

Similar posts
  • Стимуляция мозговой деятельности у де... Воздействие на развивающийся мозг сулит большие возможности для улучшения его работы, но, в то же время, связано с определенным риском. Обучение в школе давалось Джеку с огромным трудом. Он не мог осилить чтение и арифметику, страдал от апраксии (неспособности выполнять сложные действия), а также – плохо себя вел и подвергался насмешкам всего класса. Поэтому родители [...]
  • Новые горизонты tDCS: как повысить ск... Одно из самых сложных заданий во время обучения военных, управляющих беспилотными самолетами — найти цель на неясной картинке, подаваемой радаром. Научить этому пилотов – основная проблема на этапе внедрения нового оружия. Поэтому научные сотрудники Военных сил США были чрезвычайно рады, узнав, что могут сократить сроки обучения в два раза. Это стало возможно благодаря электрической стимуляции, [...]
  • Хакинг мозга приводит к невероятным р... Электрический заряд может ввести вас в состояние, в котором вы вдвое быстрее освоите новый навык, решите проблемы, которые ставили вас в тупик в течение нескольких часов, или даже выиграете в состязании на меткость. И это только верхушка айсберга! Понимание работы головного мозга улучшается с каждым днем, и кажется, не за горами то время, когда эти [...]
  • Военные исследования доказали: стимул... Служить в армии – это не игрушки. Хотя…   Первое, что вы должны запомнить – не рекомендуется проводить это дома самостоятельно. Итак, можете забыть об энергетических напитках! Последние научные исследования показали, что электричество, пропущенное сквозь поверхность головы, может заострить ваш ум и улучшить игровые навыки. В исследовании, которое финансировало американское агентство передовых оборонных исследовательских проектов [...]
  • Стимуляция током – новый способ лечен... Канадские ученые подошли вплотную к созданию новой терапии депрессии у беременных женщин. Она обещает быть не только эффективной, но и совершенно безопасной для развития ребенка. Впервые в мире учеными Женского Колледжа и больниц горы Синай, а также Центра Наркомании и Умственного Здоровья Торонто изучается применение мягких форм стимуляции мозга (в первую очередь, tDCS — транскраниальной [...]